loader image

КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Новоалтайска"

Музыка в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра

В отделении комплексной реабилитации Комплексного центра города Новоалтайска получают услуги дети с особенностями развития, в том числе и дети с расстройствами аутистического спектра.  За восемь месяцев текущего года в отделении прошли реабилитацию более 300 детей, из них 68 – дети с ментальными нарушениями.

Для реабилитации детей с аутизмом в отделении проводятся музыкальные занятия с участием психолога и специалиста по реабилитационной работе. Занятия в паре специалистами проводятся для более глубокой диагностики и работы в достижении целей и задач индивидуальной программы.

 – Главная проблема с которой приходится сталкиваться моему сыну, это трудность в освоении окружающего мира – рассказывает Ольга Вячеславовна, мама ребенка с аутизмом. Часто в поведении сына присутствуют страх, плаксивость, тревожность, замкнутость. На протяжении трех лет Артем периодически посещает музыкальные занятия в отделении комплексной реабилитации. Он очень любит заниматься со специалистом, особенно на ударных и шумовых инструментах. А последнее время очень порадовал меня, играя на бубне в ансамбле с другими ребятами. Во время занятий я замечаю, что музыка для моего сына оказывается единственно возможной «линией связи» с окружающим миром.

     Рассказывает специалист по реабилитационной работе Наталья Скачкова:

–  На первом занятии ребенку предлагается попробовать поиграть на музыкальных инструментах различных видов: шумовых, ударных, тональных. В зависимости от того, какой инструмент выберет аутист специалист понимает есть ли у ребенка чувство ритма, способен ли он воспринимать мелодию. Исходя из этого выстраивается дальнейшая работа.  Дети с аутизмом очень любят играть на музыкальных инструментах, потому что для них это является средством самовыражения. Слушая звуки, извлекаемые ребенком из музыкального инструмента, можно понять его настроение, определить уровень тревожности. Итогом коррекционно-реабилитационной работы является взаимодействие ребенка аутиста со своими сверстниками, например игра на детских музыкальных инструментах в ансамбле; танцы в парах, хороводе; участие в праздниках. Арсенал музыкальных инструментов в отделении постоянно обновляется. Не так давно приобретен новый музыкальный инструмент ханг. Дети с ментальными нарушениями оценили новинку, потому что они могут выражать свои чувства простым прикосновением ладони к поверхности инструмента, а мягкие мелодичные звуки ханга помогают снизить уровень стресса и тревоги.

Другие новости

Кем быть?

В 12-13 лет ребенок впервые начинает более серьезно задумываться о будущей профессии. В этом возрасте формируются его предпрофессиональные и профессиональные интересы, поэтому одно из направлений

Читать »

Наше общее дело

Сегодня работа с семьями участников специальной военной операции является комплексной и включает взаимодействие нескольких направлений учреждения и специалистов. Для оказания полной, качественной помощи. В комплексном

Читать »